gummy_beer (gummy_beer) wrote,
gummy_beer
gummy_beer

Categories:

Два фишая - Zenitar 16/2.8 и Peleng 8/3.5 - сравнение.

Так получилось что у меня одновременно оказались два наиболее популярных советских рыбьих глаза Zenitar 16/2.8 и Peleng 8/3.5 - самое время написать их сравнительный обзор :)
Объективы были протестированы на Canon EOS 40D, а в роли "печки"-точки отсчёта выбран Canon 17-40/4L

UPD: fotki.com почему-то удалили картинки, а оригиналы я потерял :( Поэтому тестовых картинок нет - обидно :'(

TTX


MC Zenitar 16/2.8M FisheyeMC Peleng 8/3.5A Fisheye
Фокусное расстояние, мм16
Относительное отверстие
- максимальное:1:2,8
- минимальное:1:22
Угол поля зрения (по диагонали кадра), градус:180
Число линз/компонентов:10/7
Минимальная дистанция съемки, м:0,3
Резьба для светофильтров:M26×0,75
Размеры (от опорного торца), мм:Ø 63×49
Масса, кг:0,31
Фокусное расстояние, мм8
Относительное отверстие
- максимальное:1:3,5
- минимальное:1:16
Угол поля зрения (по короткой стороне кадра), градус:180
Число линз/компонентов:10/7
Минимальная дистанция съемки, м:0,3
Резьба для светофильтров:М29×0,5
Размеры (от опорного торца), мм:Ø 73×65.5
Масса, кг:0,40

Внешний вид, эргономика



Оба объектива были установлены на переходники Jolos и Поиск-Фото с "одуванчиками". Оба объектива сидят на переходнике с небольшим проворотом (риска фокусировки чуть сбоку), а на Зените - сидят ровно. У Пеленга задник поворотный, а у Зенитара - не знаю, возможно тоже, разбирать не пробовал - оно мне не мешает:)
Сделаны оба добротно, просветление ровное, без разводов и пятен. На обоих передние крышки хитрой формы - желательно не терять. Тем более передняя линза торчит далеко вперёд и бленду на неё не оденешь.
Разве что, Зенитар оборудован прыгающей диафрагмой, а на Пеленге - отдельный поводок для прикрытия диафрагмы (что удобнее, когда объектив на переходнике). Зенитар не люфтит совершенно, а Пеленг чуток расхлябан, но совершенно не критично.





У Зенитара кольцо фокусировки и кольцо диафрагмы сильно отличаются на ощупь - перепутать невозможно. У Пеленга же все три кольца одинаковы и расположены кучно - из-за этого управление чуть менее оперативно. Но обычно на фишаи в спешке не снимают, поэтому косяк считаю некритичным.

Применение объективов


Где бы я использовал фишай:

  1. Стесненные условия: Выкуп невесты, давка в подъезде, куча лиц кучей. Поездка с парой в машине. Сидя на переднем сиденье вполне получается вместить и жениха и невесту и окна и кусок улицы. Причём фишай в этих условиях значительно удобнее сверхширокоугольника типа Canon EF-s 10-22/3.5-4.5 USM. Если широкоугольник вытягивает лица до неузнаваемости, то фишай их не вытягивает, а закручивает. Не возникает вопросов от стоящих по краям кадра "а чего это я такая толстая". Они видят общую закрученность стен и уже не так сильно бросается в глаза деформация лиц. Более того, когда снимаю в толпе на "плоские" объективы, потом ликвифаем восстанавливаю форму черепа у стоящих по краям кадра :)

  2. Съемка панорам: Широкий угол позволяет ограничиться значительно меньшим числом кадров, но ценой потери разрешения на краях кадров. Но я опять же, при съёмке панорма делаю нахлёст в половину кадра. Вдруг какой-нибудь человечек влезет в кадр когда его совсем не ждут - тут можно с края соседнего кадра выкусить кусочек (пусть и меньшего разрешения) и уже подогнать кусочек по месту. Это всяко проще, чем целиком ретушировать "дырку".

  3. Подчёркивание перспективы: Кадры на фишае отличаются гипертрофированной передачей перспективы и позволяют полностью отлепить передний план от заднего. Это позволяет замечательно подчеркнуть эту самую перспективу и преподнести обычный сюжет немного иначе.

  4. Подчёркивание движения : Подойти поближе к велосипедисту, проносящемуся мимо карту и т.п, снять с проводкой. Двидущийся объект необычно закрутится и из-за необычного ракурса, и из-за необычного результата проводки. Получается динамично, быстро и с акцентом на движение.

  5. Природа с акцентом на небо: Неба на кадре с фишая просто немерянное количество. Иногда это бывает очень полезно.
Сам по себе рыбий глаз - это довольно специфический объектив. Его покупать IMHO стоит уже после того, как вы успели разжиться широкоугольником и наигрались с ним. Потому как снимать с фишаем - нужна мера и настойчивость. Не каждый сюжет ему по зубам, не каждая панорама красива с фишая.

Тестовые фото


Под небольшими тестовыми фотографиями лежат ссылки на полноразмерные картинки (10 мегапикселей). Цвет и экспозиция в группах фото настраивались синхронно.

МС Пеленг  8/3,5А F5.6

 МС Зенитар 16/2,8М F5.6

 Canon EF 17-40/4L F5.6

 МС Зенитар 16/2,8М F2.8

 МС Зенитар 16/2,8М F5.6

 Canon EF 17-40/4L F5.6

 Canon EF 17-40/4L F4.0

 МС Пеленг  8/3,5А F5.6

 МС Пеленг  8/3,5А F3.5

  МС Пеленг  8/3,5А F3.5

  МС Пеленг  8/3,5А F5.6

 Canon EF 17-40/4L F4.0

 Canon EF 17-40/4L F5.6

 МС Зенитар 16/2,8М F5.6

 МС Зенитар 16/2,8М F2.8


Выводы


  1. Резкость: Оба фишая одинаково значительно теряют резкость на полностью открытых диафрагмах.Однако прикрыв диафрагму до 5.6 можно вернуть резкость на место.

  2. Ночная съёмка: Из двух фишаев МС Зенитар 16/2,8М показал себя гораздо лучше. Блики не рушат картинку, паразитных засветок особо нет. Но тем не менее оба фишая всухую проигрывают Canon EF 17-40/4L

  3. Цветопередача: В пределах тестовых сюжетов паразитных оттенков замечено не было. Оба фишая без сомнения хороши.

  4. Угол поля зрения: Если МС Зенитар 16/2,8М показывает себя просто широкоугольником со значительной дисторсией (бочка), то МС Пеленг  8/3,5А это уже "честный" диагональный фишай со всеми вытекающими. Всё закручивается вокруг середины и в кадр попадает всё, включая ноги фотографа.


Что же выбрать...
Если у вас в планах есть съёмка ночных сюжетов с огнями-фонарями, клубы-дискотеки, то лучше не рисковать с МС Пеленг  8/3,5А, а взять что-нибудь другое. Если же бликоустойчивость вам не критична и нужен экстремально широкий угол, Пеленг 8/3,5 это ваш выбор. Очень уж характерно-фишайная у него картинка.
А вот МС Зенитар 16/2,8М это гораздо более умеренный объектив. Умеренно широкий угол, не фатальная дисторсия, вполне вменяемая бликоустойчивость. Соответственно, ему по зубам заметно больше сюжетов. Опять же, в роли объектива для сборки многокадровых многорядных круговых панорамм он очень даже неплох.


Объектив предоставил http://4pentax.ru - официальный дилер Pentax в Калининграде и России
ICQ 16661996
email: 4pentax@gmail.com
на пентаклубе dimmodd


P.S.
мои снимки на Zenitar
мои снимки на Peleng

Остались вопросы? Нужны исходные RAW-ы? обращайтесь! Все объективы пока у меня ;)
Tags: обзор, полезные советы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 100 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →